Маршрут №1 ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
Возраст ребенка: старший дошкольный возраст.
Вид маршрута: пеший, транспортный: автобусом, автомобилем, велосипедом.
Необходимо взять с собой: карту маршрута, фотоаппарат, цветы, питьевую воду, головные уборы, легкий перекус.
Для посещения этих мест нужно провести предварительную работу: Беседы с детьми о ВОВ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.Напомните правила поведения при посещении памятных мест.
Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки
- С чем познакомить ребёнка:
познакомьте детей с пословицами о войне, спросите, как они понимают их смысл:
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Смелого да умного и страх не возьмёт, и враг не побьёт.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- Вопросы, которые можно задать ребенку:
Что такое война?
Нужна ли она на земле?
Кто такие Защитники Отечества?
Кто служит в Армии?
Почему людям и всему живому нужен мир?
Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
Какой военный транспорт ты знаешь?
Для чего нужна военная техника?
3. Стихи:
1.Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
2.Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
3.«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)
Также можно рассказать (прочитать) ребенку:
Стихи: А. Барто «В дни войны», С.
Михалков «Детский ботинок», В. Берестов
Мужчина», С. Маршак «”Не” и “Ни”», Я.
Купала «Хлопчык і лётчык».
- В какие игры можно поиграть с ребенком?
Эстафета «Пройди полосу препятствий» - перешагнуть через кегли (не уронив их) - проползти на животе под дугой - проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад
Подвижная игра «Самолёты». По команде взрослого «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу взрослого: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Танки». На полу в центре лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Подвижная игра «В Армии служат разные войска». Дети стоят в кругу. Взрослый даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк)
5. Возложите цветы к памятнику.
6. После посещения мемориального комплекса:
В какие игры можно поиграть с ребенком?
игра «Закончи пословицы» (использовать пословицы, которые были использованы в начале маршрута);
игра на координацию движений «Солдат»:
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый!
7. Что предложить ребёнку сделать после прогулки:
После прогулки побеседуйте о наиболее ярком впечатлении от прогулки, рассмотрите с ребёнком иллюстрации о войне, послушайте песню «День Победы», сделайте коллаж вместе, предложите ребёнку создать альбом посвящённый ВОВ: нарисовать отважных солдат, военную технику – то что больше впечатлило и запомнилось:
Почитайте стихотворение Г.Виеру «Девятое мая»
Рады родители,
дети и деды
гордому празднику
нашей победы.
В день этот радостный
мира и света
солнцем весенним
земля обогрета.
Праздничным утром
никто не забыл
цветы положить
у солдатских могил.
1. Военно-исторический музей имени Суворова
Музей открыл свои двери в июне 1946 года. В первой экспозиции было три блока: «Наши великие предки», «А.В. Суворов» и «Отечественная война 1812 г.». По мере ветшания дома в послевоенный период начали задумываться о новом здании. Появилось оно в начале 1970-х годов. К началу 1980-х здесь была собрана богатая коллекция огнестрельного и холодного оружия, военного обмундирования и нумизматики. Сегодня коллекция музея насчитывает около 51 тысячи предметов.
Существует ложное суждение о том, что дом, где сейчас располагается одна из экспозиций музея, принадлежал Суворову. На самом же деле дом военачальника находился в парке и был деревянным. Впервые Суворов поселился в нем в 1797 году, когда попал в немилость к царю Павлу I.
Сохранившийся дом на улице, которая естественно носит имя Суворова, появился позднее. В нем некоторое время жил один из предводителей восстания Кастуся Калиновского – Ромуальд Траугутт. Во время Второй мировой войны здание было разрушено. После восстановления здесь открыли Военно-исторический музей А.В. Суворова, а к 150-летию полководца установили его бюст. По бокам от крыльца расположено два орудия 1812 года.
2. Сквер им. А.И. Морозова
Памятник в честь 40-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне находится в сквере им. А. И. Морозова. В 1965 г. в честь освобождения города от немецко-фашистских захватчиков установлена стела, в 1985 г. на ее месте в ознаменование 40-летии Победы над фашистской Германией открыт памятник, на плитах которого высечены названия 12 воинских частей, освобождавших город в 1944 г. и получивших наименования «Кобринских», а также партизанской бригады и 4 партизанских отрядов, действовавших на территории Кобринского района в годы Великой Отечественной войны.
Старший лейтенант Арсения Иванович Морозов, заместитель командира эскадрильи 149-го истребительного авиационного полка 323-й истребительной авиационной дивизии, базировавшегося в то время на аэродроме Кобрин. 23 февраля 1945 года он был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Был сбит во время боевого вылета на ведение разведки в районе Брест – Высокое. В его честь назван сквер.
3. Сквер им. В.П. Пуганова
Имя Виктора Пуганова тесно связано с героической защитой Кобрина в первые дни Великой Отечественной. 23 июня 1941 г. дивизия под командованием генерал-майора Виктором Пугановым держала оборону к северо-западу от районного центра. После мощной артподготовки немецкие танки начали наступление на город. Красноармейцы стояли до последнего. Генерал Пуганов погиб, защищая город. Спустя годы именем героя были названы сквер и улица в Кобрине.
Здесь же нашел упокоение и 22-летний герой Советского Союза летчик Арсениий Морозов. Талантливый летчик — истребитель погиб в неравном воздушном бою в июле 1944 года.
Братская могила советских воинов находится на ул. Первомайской, в сквере им. В. П. Пуганова. Похоронены 174 воина, погибшие в годы Великой Отечественной войны. Установлены надгробия генерал-майору Виктору Павловичу Пуганову и Герою Советского Союза, лётчику и старшему лейтенанту Арсению Ивановичу Морозову.
4. Сквер воинской славы
В Кобрине возле воинской части по улице Ленина располагается Сквер воинской славы. Мемориал торжественно открыт 15 февраля 2010 года.
Он включает в себя четыре объекта: стела памяти воинов-кобринцев, погибших в Афганистане; их имена высечены на гранитных плитах; стилизованная часовня с гранитной семиконечной звездой в основании; композиция из камней, символизирующая горы Афганистана, на которой автомат, каска и два черных тюльпана; труженик афганской войны вертолет Ми-8 на постаменте – авиаторам 65 отдельной транспортно-боевой вертолетной базы и 397 отдельного штурмового авиационного полка.
5. Памятник русским воинам
В 1912 году рядом с собором Александра Невского был заложен памятник, приуроченный к 100-летию первой победы русских войск в войне 1812 года. Тогда войска Российской империи разбили саксонский корпус генерал-майора Кленгеля и взяли в плен почти 2,4 тысячи человек. На гранитном постаменте был установлен двуглавый бронзовый орел, который разрывал лавровый венок – символ непобедимости Наполеона.
На фасадной и боковых гранях постамента памятника разместились три мемориальных доски. Во время Первой мировой войны кайзеровские войска сняли орла и мемориальные доски, а в польский период на пустовавшем постаменте был установлен бюст Тадеуша Костюшко. В советское время его заменили одноглавым орлом, который в лапах и клюве держит венок.
Маршрут №2 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
- вид маршрута: пеший.
- рекомендуется: для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
- общее расстояние от ГУО «Ясли-сад №16 г.Кобрина» до Сквера им. Героев танкистов: 2,37 км.
- продолжительность по времени: 2-3 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
- содержание маршрута: Сквер им. Героев-танкистов.
- С собой взять: фотоаппарат, листы для зарисовок, фломастеры или карандаши, воду, перекус, живые цветы и т.д.
- по ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
Перед тем как отправиться к памятному месту: сообщите ребенку, куда вы отправляетесь; расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест.
Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
Расскажите ребенку, что в начале Великой Отечественной войны, 23 июня 1941 года Кобрин был оккупирован фашистскими захватчиками. Жестокие бои, проявление героизма, мужества и стойкости, сопротивление врагу характеризуют всю историю Кобринской земли периода Великой Отечественной войны. На второй день войны 22-я танковая дивизия во главе с генерал-майором В. П. Пугановым и воинами 6-й и 42-й стрелковых дивизий держала оборону Кобрина. В память об этих событиях к 60-летию освобождения Кобринщины от немецко-фашистских захватчиков, в 2004 году был разбит сквер им. Героев-танкистов и установлен танк Т-44.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Ход экскурсии
В Сквере им. Героев-танкистов, располагается мемориальная доска, на которой можно прочесть, что сквер разбит в 2004 году, в честь первых танковых боев Великой Отечественной войны.
Рассмотрите с ребенком военную технику, уточняя, знает ли Ваш ребенок какую-нибудь модель (танк, гаубица, БТР-бронетранспортёр, пушка, БМП – боевая машина пехоты, БМД – боевая машина десантников, ракетный комплекс).
Обратите внимание ребенка на внешний вид танка (как он выглядит).
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках, утолить жажду, отдохнуть.
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
«Связисты»
Оборудование: катушка (веревка намотанная на палочку)
Игроки «связисты» должны наладить связь со штабом
проложить телефонный кабель, разматывая катушку.
Как только линия связи от условного места до штаба проложена, связисты подают сигнал флажком.
« Самолеты – истребители»
Дети в разных местах строятся в 3-4 колонны. Играющие изображают военных летчиков - истребителей. Они готовятся к « военному заданию». По сигналу « К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – «р-р» «заводят мотор». По команде « Полетели!» дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».
« На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено.
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
***
Спасибо Героям, спасибо Солдатам,
Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
***
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
***
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
***
Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!
(Ирина Червякова)
***
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Тимофей Белозеров)
Примерные задания после завершения прогулки:
предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).
Маршрут №3 «ПАМЯТНЫЕ МЕСТА КОБРИНА»
Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье. Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный парк г. Кобрина.
- вид маршрута: пеший, велосипедный.
- рекомендуемый возраст ребёнка: средний, старший дошкольный возраст.
- общее расстояние от ГУО «Ясли-сад №16 г.Кобрина» до парка им. Суворова: 840 м.
- продолжительность по времени: 1-1,5 часа (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
- содержание маршрута: парк им. Суворова; памятник полководцу Александру Суворову; амфитеатр.
- С собой взять: фотоаппарат, листы для зарисовок, фломастеры или карандаши, воду, перекус, головной убор, обувь и одежда должна соответствовать погодным условиям, корм для птиц (белок).
- по ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
Перед тем как отправиться к памятному месту: сообщите ребёнку, куда вы отправляетесь.
По дороге обратите внимание ребёнка на деревья, которые растут в парке, загадайте загадки:
Перед прогулкой в парк А.В. Суворова можно посмотреть с ребёнком видеоролик о полководце:
Расскажите ребёнку правила поведения в парке.
Обратить внимание ребёнка на атмосферу в парке (пение птиц, поведение насекомых, аромат растений, цветов и т.д.)
Рассмотрите с ребёнком памятник, уточняя, знает ли Ваш ребёнок, в честь кого он воздвигнут.
Расскажите ребёнку о полководце А.В. Суворове.
Предложите ребёнку закрыть глаза и прислушаться к звукам. Какие звуки слышны? Кто больше слышит звуков?
Спросите у ребёнка, какие деревья встречаются в парке?
Объясните ребёнку, что парк даёт чистый и свежий воздух, спасает летом от зноя, даёт грибы и ягоды, зимой - это отличное место для катания на санках, для лепки снеговика, а весной можно пускать кораблики и т. д.
Рассмотрите с ребёнком амфитеатр (какой он)?
Расскажите ребёнку, какие мероприятия проводят в амфитеатре.
Покажите ребёнку видео концерта, который проходил в амфитеатре:
Рассмотрите фонтан возле амфитеатра, попросите ребёнка описать свои впечатления.
Уходя из парка, поблагодарите природу за гостеприимство, радость, испытанную от прогулки. Дома предложите ребёнку нарисовать свои впечатления.
Ход прогулки
Начните маршрут с парка
Парк имени А. В. Суворова — парк культуры и отдыха в Кобрине, памятник природы республиканского значения. Назван в честь русского полководца Александра Суворова, которому некоторое время принадлежало имение Кобринский ключ, на территории которого и находился парк с усадебным домом. Является старейшим в Беларуси парком.
Парк, ныне занимающий площадь 32 га, прямоугольный в плане, заложен в 1768 году в регулярном стиле, впоследствии добавилось несколько участков, выполненных в свободном английском стиле. До 1939 года имение с парком принадлежали частным лицам, в 1939 году земли были национализированы, а в 1948 году на месте старинного парка и прилегающей территории был основан современный парк культуры и отдыха.
Продолжите маршрут к памятнику полководца А.В. Суворова
Суворов Александр Васильевич — выдающийся полководец, генералиссимус (1799), граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799). Участвовал в первой русско-турецкой войне и в подавлении восстания Пугачёва. В ходе второй русско-турецкой войны, уже в чине генерала, он одерживает блестящие победы при Кинбурне в 1787 и под Очаковом в 1788, где наголо разбивает турецкую армию. Во время Бессарабской кампании он берет приступом сильнейшую турецкую крепость Измаил. В 1794 он послан на подавление польского восстания. Победив Костюшко при Мациевицах и истребив население Праги, он принимает капитуляцию Варшавы 24 октября (3 ноября). Будучи любимым полководцем Екатерины II, он впадает в немилость после вступления на престол Павла I, но в 1799 его вновь призывают на службу и посылают в Италию, где он одерживает ряд побед, менее чем за пять месяцев изгнав французов из Северной Италии. Пробиваясь через Альпы на помощь Римскому-Корсакову, еле сдерживающему натиск Массены под Цюрихом, он прибывает слишком поздно и вынужден отступить. Вскоре его вместе с русской армией отзывают в Россию, где он умирает 18 мая 1800.
Бюст А.В. Суворова, расположен в конце аллеи в парке имени Суворова. Он установлен в 1950 году на том месте, где первоначально стоял дом Суворова.
Скульптор — А.И.Рукавишников.
Завершите маршрут к амфитеатру, который находится возле фонтана «Купалле»
Аккурат к «Дажынкам-2009», в парке прошла реконструкция, в число обновляемых вошёл и этот водный объект. Получилось весьма интересно. В центре большого бассейна-многоугольника скульптурная композиция с тремя девушками. Одна стоит, вытянув руку с готовым цветочным венком, вторая сидит и плетёт ленту из цветов, третья, наклонившись к воде, кажется, вот-вот бросит венок в бассейн. Туда, откуда бьют высокие водяные, искрящиеся на июльском солнце столбы фонтана.
Фонтан действует в основном в праздничные дни. Однако сам факт его существования привлекает к себе местных жителей. Здесь собираются выпускники школ, отдыхают молодые мамы с колясками, прохаживаются пожилые пары. И, если кто-то назначает встречу в парке, ориентиром в большинстве случаев служит именно фонтан.
В парке возведён амфитеатр с удачно устроенным интерьером. Здание амфитеатра построено в 2009 году в стиле модерн и является кульминационной составляющей восточной части парка. Амфитеатр рассчитан на две тысячи зрителей и оснащён самой современной иностранной звуковой и световой аппаратурой. Hа его сцене проходят все городские мероприятия и концерты, выступают ансамбли народного творчества.
После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть или пройти к озеру и покормить уток и лебедей.
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место или снова вернуться в парк.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте или дома:
Игра «Да-нет»
Ход игры.
Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите: «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите: «Нет»
Мы приходим с вами в парк
И рвём ромашку? (Нет!)
Если съем пирожок
И выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр,
И тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (Нет!)
Если мусор заберу,
Банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю? (Да!)
Ритмопластика «КАК ЖИВЁШЬ?»
Ход игры: Взрослый говорит ребёнку, ребёнок показывает движения.
— Как живешь? — Вот так! - с настроением показать большой палец.
— А плывешь? — Вот так! - любым стилем.
— Как бежишь? — Вот так! - согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами.
— Вдаль глядишь? — Вот так! - руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
— Ждешь обед? — Вот так! - поза ожидания, подпереть щеку рукой.
— Машешь вслед? — Вот так! - жест понятен.
— Утром спишь? — Вот так! - ручки под щёчку.
— А шалишь? — Вот так! - надуть щёчки и хлопнуть по ним кулачками.
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку:
Встала утром ровно в пять.
Не могу я больше спать!
Мама мне вчера сказала,
Что мы в парк пойдём гулять!
Как представлю: карусели...
Разноцветные огни...
Быстрокрылые качели...
Вдаль несут меня они!
Вот бегу я по аллеям,
Кувыркаюсь на площадке,
Ем мороженое залпом
И катаюсь на лошадке!
Как же долго ещё ждать -
На часах ведь только пять!
Сижу молча у окна,
Не спеша ворон считаю.
Надоела тишина!
Куда деть себя, не знаю!
Дуюсь на часы упрямо:
- Ну когда ж проснётся мама?
Вдруг закончатся билеты?
В зиму превратится лето?
Дождь рекою вдруг польёт?
Снег дороги заметёт?
Ох, и как же трудно ждать!
Ну, когда пойдём гулять?!
***
Прекрасный парк средь шума городского,
И вы идёте средь тени аллей,
Порой, не в силах высказать ни слова,
Лишь только рядом среди этих дней.
***
В парке множество чудес!
Он, конечно же, не лес,
Но деревьев - очень много,
Я хочу их все потрогать!
Я поглажу ёлочку -
Мягкие иголочки!
Кто сказал, что ёлка - ёжик?
У неё же нету ножек!
Подойду к берёзке милой,
Прикоснусь к коре красивой.
Пятна чёрные на белом…
Кто её красивой сделал?
А потом каштан поглажу!
В парке он стоит на страже.
Ростом в восемь этажей!
В парке много сторожей!
Подскажите, мне куда?
Ой, домой зовут! Беда…
И всегда вот так! Всегда!!!
***
Такая в парке красота.
Сижу на низенькой скамейке,
Гляжу на небо, облака,
На зелень пышную аллейки.
Меня пленяет изумруд,
Вокруг украсивший деревья,
Синицы на ветвях поют,
И чистят желтенькие перья.
Игры на водную и цветочную тематику:
Песенки, которые можно послушать с ребёнком:
Примерные задания после завершения прогулки:
предложите своему ребёнку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
сделайте вместе с ребёнком поделку из природных материалов;
составьте краткий рассказ про прогулку в парк им. А.В. Суворова.
раскрыть » / « свернуть