Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

19.04.2023

20 апреля 2023 года проводится Единый день знаний Правил Дорожного Движения

Девиз «Крути педали безопасно!»

Информация

о внесенных в Правила дорожного движения изменениях

в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

  1. Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 2. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступили в силу с 27.10.2022.

Езда на велосипеде вместе с ребенком

Подготовка велосипеда для перевозки детей

Современные велосипеды давно стали надежным и удобным средством перевозки детей, поэтому всегда полезно ознакомиться с некоторыми рекомендациями для родителей-велосипедистов. Предлагаем ответы на несколько наиболее актуальных вопросов мам дошколят, связанных с выбором велокресла и других аксессуаров для удобной и безопасной велопрогулки с ребенком, еще не умеющим самостоятельно кататься.

 Нужен ли багажник на велосипед при перевозке ребенка?

Согласно правилам дорожного движения перевозить детей на багажнике запрещено, но такая вещь может стать полезным приобретением для тех, кто серьезно относится к безопасности при езде на велосипеде. Иногда багажник может пригодиться для того, чтобы прикрепить к нему сиденье для ребенка. По закону на велосипеде не разрешается «перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками».

Самым надежным багажником считается модель, выполненная из титана, и рекомендованная экстремалам и любителям горного велосипеда. Но в обычной городской жизни дорогие титановые багажники вряд ли оправдают финансовых затрат на их покупку, поэтому обычно родители приобретают модели, выполненные из легкого алюминия. Такой багажник можно без труда прикрутить, используя специальные отверстия в конструкции велосипеда. Другая разновидность – консольные багажники – не подходят для перевозки детей. Поскольку они крепятся к подседельной трубе и могут выдерживать вес не более десяти килограммов.

Можно ли перевозить ребенка весом 25 килограмм в велокресле?

Существуют возрастные ограничения для перевозки детей на велосипеде: водитель вело-средства не имеет права вести ребенка, которому уже исполнилось семь лет. Но некоторые дети и в шестилетнем возрасте весят 25 килограммов, поэтому производители детских велосипедных кресел обращают внимание на то, что конструкция пластикового сиденья может выдержать ребенка весом до 22 килограммов. Причина ограничения по весу – допустимая нагрузка на замок, прикрепляющий велокресло к подседельной трубе.

 Какой велосипед лучше выбрать для перевозки ребенка в детский сад?

Некоторые родители начинают задумываться о возможной транспортировке чада в детский сад еще до покупки детского сиденья и самого велосипеда. Продавцы предлагают покупать только дорогие профессиональные модели велосипедов для предполагаемой перевозки детей. Но цена не должна быть определяющим фактором. Прежде всего, нужно обратить внимание на колеса велосипеда: если они включат в свою конструкцию двойные обода, то такая модель легко выдержит большую нагрузку. Поэтому такие велосипеды больше подходят для поездок на дачу с ребенком за спиной.

Где безопаснее и удобнее поместить детское сиденье на велосипед? Спереди на раму или сзади на багажник?

Многие современные модели велосипедов не рассчитаны на крепление велокресла для ребенка спереди. Такое положение маленького пассажира может создать неудобства при вращении педалями. Хотя производители стараются свести к минимуму возможный дискомфорт при езде с передним детским креслом. Спинка сиденья делается пониже, что приводит к тому, что у ребенка пропадает боковая защита при возможном падении велосипеда. Хотя некоторые родители предпочитают помучиться с педалями, но позволить ребенку видеть не спину велосипедиста, а широкую линию горизонта с прекрасными видами впереди.

По их мнению, при падении велосипеда особая разница не почувствуется, хотя следует иметь в виду тот факт, что при некачественных ремнях безопасности может произойти разрыв или открытие замка на ремнях. В этом случае, малыш, сидящий за спиной родителя, пострадает меньше, будучи защищен телом взрослого человека, а ребенок, пристегнутый к переднему сиденью, может вылететь из кресла и получить серьезные увечья.

Дополнительным недостатком установки велокресла впереди водителя считается то, что взрослому довольно трудно поддерживать тело в вертикальном состоянии, необходимом для езды на велосипеде с детским креслом, прикрепленным на раме. А это значит, что от длительных выездов с ребенком придется отказаться, чего не происходит при установке велокресла позади велосипедиста.

 Общие рекомендации по безопасности при совместном катании на велосипеде с ребенком

  • Купите ребенку защитный шлем. Приучите малыша к тому, что ношение шлема – обязательное условия для прогулки с родителями на велосипеде.
  • Выбирайте тихие незагазованные улицы с ровными дорожками, чтобы уменьшить возможную тряску и нагрузку на детский позвоночник.
  • В рощах, парках обращайте внимание на ветви деревьев. Они должны быть выше головы малыша, чтобы не нанести травматических повреждений.
  • Не поленитесь взять с собой небольшую сумочку с бинтом и антисептиком. Она может пригодиться в случае травм и возможных падений.

Прогулка на велосипеде с малышом за спиной – это не скоростная гонка, поэтому придерживайтесь мягкой и спокойной манеры езды, притормаживая при виде сучка или неровности на дороге.

Источник: https://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom19.htm

Велосипеды у детей –

ответственность родителей!

Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А все ли помнят и соблюдают правила дорожного движения для велосипедиста?

Согласно статистики 15% всех ДТП связаны с нарушениями ПДД пешеходами,  80% всех ДТП по вине пешеходов связаны с переходом ими проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте, 10% происшествий связаны с неожиданным выходом пешеходов на проезжую часть из-за сооружений, деревьев и т.д.

Не стоит забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство, управлять которым на дороге разрешено с 14 лет. Сев за руль велосипеда, вы становитесь водителем. Всегда будьте крайне внимательны, осторожны, и если есть возможность ехать в более безопасном месте – выберите его.

Запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорога с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы при движении в данном направлении.

Буксировка велосипедов.

Обгонять друг друга.

Разговаривать во время движения.

Ехать близко друг к другу.

Колонны при движении должны быть разделены на группы по 10 человек. Расстояние между ними должно быть 80 – 100 м.

 

Повороты.

Поворот направо – вытяните правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку. Во время движения обращайте внимание на направления, движущегося рядом с вами транспорта.

Поворот налево –нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую.

Торможение – перед тем как сбросить скорость, если вы хотите остановиться или затормозить, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку.

 Алгоритм поворота:

Перед поворотом приблизьтесь как можно правее к краю проезжей части.

Заблаговременно до начала поворота подайте сигнал поворота.

Посмотрите по сторонам и закончите подачу сигнала непосредственно перед выполнением маневра.

Всегда останавливайтесь перед “зеброй”, чтобы пропустить пешеходов.

Если вам необходимо повернуть налево, нужно доехать до пешеходного перехода, сойти с велосипеда и перейти по нему дорогу, соблюдая ПДД.

 Выезжаем на проезжую часть.

Выезжая со двора как правило видимость нарушена (нет полного обзора окружающей местности). Поэтому необходимо притормозить, чтобы убедиться в безопасности движения. Следом за тротуаром – проезжая часть. Еще раз притормозите, посмотрите по сторонам и убедитесь, что дорога свободна и можно безопасно выехать.

Помните, что вы всегда можете сойти с велосипеда с стать пешеходом.

Ездить по тротуарам разрешается только в том случае, если вы не создаете помех пешеходам.

Взрослые и дети!

Не нарушайте правила дорожного движения!

Берегите себя и тех, кто рядом с вами.

Разделы сайта