Цель: выработка правил «цифровой гигиены» для своей семьи через осознанное потребление информации.
Хочешь свернуть горы,
начни с маленьких камешков!
Уважаемые родители!
А как вы относитесь к желанию детей как можно чаще держать в руках смартфон или планшет?
Вы рады, что ребенок занят и не задает вам кучу вопросов и просьб? Или стараетесь все же ограничивать его в «просиживании времени» в социальных сетях, мессенджерах, играх?
Согласны ли вы с тем, что современные дети действительно зависимы от цифровых технологий? Или для вас это проблема сильно раздута?
Лаборатория Касперского, известная как компания по разработке антивирусного программного обеспечения представила некоторые цифры:
^ 66% детей не могут жить без смартфонов;
^ 56% детей пользуется Интернетом на постоянной основе;
^ 74% пользуются Интернетом как средством виртуального общения;
^ 45% детей уже успели столкнуться с нежелательным контентом (сцены насилия, онлайн-казино, эротика)
^ 58% детей скрывают от родителей, что делают в Интернете;
^ 12,8% детей активно играют в казино;
^ 10,3% детей посещают сайты, предлагающие информацию о наркотиках, алкоголе и табачных изделиях.
И при этом:
^ 10% родителей знают о посещении их детьми сайтов с нежелательным контентом;
^ 47% родителей уверены, что знают обо всех действиях их детей в Интернете;
^ 92% родителей не знают ничего о потенциальной опасности действий, которые совершает ребенок в Интернете.
За последние 13 лет количество потребляемой информации увеличилось в 50 раз! По прогнозам, за последующие 18 лет это количество информации увеличится в 200 раз!
Зависимость - это навязчивая потребность совершать определённые действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера.
Однако!!!!! «Выключай эмоции!!! и Включай мозги!!!»Поиск ответа на вопрос: «Для чего мне это надо???» и постоянная поддержка близких помогут в преодолении зависимости!
Зависимый ребенок = зависимый родитель,
Зависимый родитель = зависимый ребенок
Уважаемые Родители!!!
Перестаньте разбрасывать «крючки (триггеры)» своему ребёнку!!!
Крючок-Триггер (проблема) – Действие (предложение поиграть, даём телефон, планшет) – Возможное вознаграждение (получение удовольствия) = Страстное желание получить вознаграждение.
Просто перестань давать телефон, планшет своему ребёнку в руки:
- во время еды
- болезни
- сильной эмоциональной реакции
- усталости
- скуки
- в поликлинике
- в ресторане
- во время езды в машине
- в путешествии
Ответьте себе на вопрос: Что дает ребенку планшет, телефон, игра?
Правильный ответ будет таким: Достигать цель быстрее, чем в реальной жизни! Легче дойти до 3-го уровня в игре и получить признание, нежели получить высокую отметку по предмету!
Тест для диагностики зависимого поведения у ребенка:
• Хорошее настроение у ребенка только за компьютером, если отвлекают, то он раздражается, становится агрессивным, конфликтным.
•Ребенок замкнут, начал врать. «Не трогайте меня, я готовлюсь к контрольной!»
• Ребенок отказывается проводить время с семьей, стремиться остаться дома один.
• Просится провести время в гостях, нет возможности выяснить, как он там проводит время.
• Проводит за компьютером больше 30 часов в неделю.
• Интересуется только темами, связанными с играми.
• Проблемы в учебе, пропускает занятия, чтобы играть.
• Дает обещания, которые не выполняет.
• У него нет реальных друзей, отрешен от окружающего мира.
• Часто беспокоит головная боль, появилась бессонница, пропал аппетит.
• Включает компьютер сразу после пробуждения или возвращения из школы.
Зависимость - это как СЛОН в гостиной! Мы делаем вид, что его нет, но самим жутко неудобно находится в таких условиях. Об этом непринято как-то говорить, неудобно. А как прогнать СЛОНА?
1. Осознание. Признать, что такая проблема существует. - Да! Я зависим!
2. Ресурс. Внутренняя энергия родителей. – Поддержка близких людей.
3. Стратегия. Идём от маленького к большому. СЛОНА едят по кусочкам!
Зависимость - подобна айсбергу! Наверху только 10% проблемы, 90% скрыто под водой, невидно, незаметно, не бросается в глаза!
Зависимость можно придержать, остановить, если включить осознанность! Оценить главные сферы в жизни ребёнка и действовать уверенно!
«Светофор зависимости» – незаметный переход из сектора в сектор красный – жёлтый – зелёный, маленькими шагами в жизнь без зависимости.
Ответьте себе на вопрос: Какие 10 тем или вопросов Вы обсуждали за прошедшую неделю со своими родными, кроме тем: «еда, работа, учёба»?
Позволь мозгу своего ребёнка созреть!
Миф: современные дети другие, и мозги у них работают по-другому!
Миф: развивающие игры и мультфильмы помогают развитию ребёнка!
Миф: ребёнок, который много времени проводит за играми, будет хорошо разбираться в IT– технологиях в будущем!
Ребёнок - это «заготовка к человеку». До 3-х лет в него можно и нужно вложить всё, так как идёт формирование нейронной сетки на всю жизнь. Ребёнок рождается с предположением стать гением. Человеческий детёныш - самый адаптивный в отличие от животных, например. Он адаптируются ко всему безболезненно, может принять все правила, нормы и требования. Чем больше ограничений ему создадим, тем более здоровая нервная система у него будет. Дети созревают вовремя!
Ребёнок делает так, как делают родители! До 12 лет мозгом ребёнка является родитель! (Сколько раз говорила говорила...устала уже говорить! Нужно говорить и говорить и говорить, до 12лет). С 12 лет у ребёнка начинают работать лобные доли, а родители должны начать с самого начала говорить и воспитывать!
Гаджеты детей «обездвиживают»! Играющий ребёнок продвигается по этапам игры, но он не сможет проявить себя ни в чём другом. А естественная среда: движение, речь, эмоции, помогают развитию ребенка! Деревянный дом в деревне с садом, огородом, удобствами во дворе – это лучшее место, где развитие ребёнка будет всесторонним и гармоничным.
Нейробиологи, нейрофизиологи, нейропсихологи, педиатры, психиатры, психологи о влиянии цифровых технологий на развитие мозга и здоровье детей говорят о уже существующих проблемах:
- частые головные боли;
- быстрая утомляемость;
- повышенная тревожность;
- гиперактивность;
- расстройство сна;
- депрессия;
- подавленность;
- «бегающий взгляд»;
- проблемы с запоминанием;
- задержка речи;
- ожирение;
- проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
- ранний остеохондроз;
- диабет 2 степени;
- воспаление и сухость глаз;
- сколиоз;
- приобретённый социальный аутизм.
Компьютерные игры, мультфильмы, развивающие программы – чрезмерная стимуляция выработки дофамина (гормона удовольствия), которая приводит к снижению порога чувствительности нейронов мозга ребёнка к дофамину. Чтобы получить удовольствие, требуется все более и более сильный раздражитель. Чтобы сохранить хотя бы прежний уровень, приходится увеличивать продолжительность и сложность игры. Конструктор – 1 единица дофамина в минуту, компьютер – 100 единиц дофамина в минуту.
Рекомендации ВОЗ 2019 года по пользованию гаджетами:
От 0 до 2 лет - 0 минут
От 2 до 4 лет - не более 60 минут
Просмотр 15 минут с перерывом на физическую активность.
Родители!!! Верните детям игру и движение!!!
В Китае в 2008 году появились первые реабилитационные лагеря для цифрозависимых.
А ВОЗ в 2019 году внес диагноз «цифровая зависимость», которая в ближайшее время будет лечиться медикаментозно.
Рекомендации нейрофизиологов:
от 0 до 3 лет - 0 минут
от 3 до 4 лет- 10-15 минут
от 4 до 5 лет - 20-25минут
от 5 до 9 лет - 30-40минут
от 9 до 12 лет - 60-90минут
Рекомендации к мультфильмам:
1. Дети изначально предпочитают телевизору общений с нами. Это одна из основных потребностей ребёнка.
2. Выбирайте советские мультфильмы.
3. Смотрите вместе. Обсуждайте увиденное, характеры героев, их поступки.
4. Когда включаете Диснеевские мультфильмы, откладывайте деньги на логопеда, репетитора и покупку коллекций игрушек по мотивам мультфильма.
Если вы дарите школьнику игровую приставку, то вы «дарите» ему плохие оценки в школе:
- выбираем логические игры, которые стимулируют мыслительную деятельность! Важно, чтобы игра заканчивалась и была командной.
- Взрослые в курсе, в какие играет ребёнок!
- Ограничение по времени! У нас субъективно работает восприятие, когда мы в игре, нам кажется, что прошло 30 минут, а на самом деле прошло 2 часа! Поэтому чёткий таймер!
- Игра после «лягушек» (дел, которые не хочется делать).
- Присутствие в жизни ребёнка домашних обязанностей и отсутствие свободного времени!
ЗАПРЕТИТЬ детям очки виртуальной реальности!
!!!!!Обязательно интересуйтесь, в какие игры ребенок играет. Бойтесь сетевых игр!
!!!!!Не запрещайте ребенку играть, но нагрузите его обязанностями, чтобы времени на игру практически не оставалось. Если у ребенка есть зависимость от игр, значит у него много свободного времени.
Стратегия №1. «Замена контента»
Хотите здорового ребёнка?! Замените телефон, планшет на:
-документальные фильмы;
-диафильмы;
-двигательная приставка без джойстика;
-игры-головоломки: «Соедини трубы», «Посади самолет», «Шахматы», «Словодел» и т.д.
-аудио сказки;
-книги по возрасту;
-настольные игры (до 90+) играть вместе;
-спортивный инвентарь;
В будущем наши дети будут конкурировать не между собой, а с искусственным интеллектом. А для того, чтобы ребенок был конкурентно способен, следует развивать следующие качества:
- коммуникативность;
- креативность;
- самоарганизованность.
Стратегия №2. «Замещаем время»
- планирование свободного времени (сон, питание, режим дня;
- кружки, объединения по интересам;
- спортивные секции, плавание;
- бокс (начать с индивидуальных);
- театральная студия;
- танцы;
- кулинария;
- гончарный круг;
- скалолазание;
- лошади
И другое.
Родители!!! Если не сможете контролировать т.е. дежурить, нести родительскую вахту, то лучше и не начинайте, так как ребёнок сам не сможет!
Домашние обязанности. Тимур 10 лет.
Утро
- подъём в 7.00
- зубы
- постель
- 1 стакан воды до еды
- полезный завтрак
- рыбий жир
- выгулять собаку 7.55
- выйти из дома 8.05
|
День
- развесить школьные вещи
- убрать куртку и обувь в шкаф
- 1 стакан воды до еды
- обед
- пыль 1 этаж
- 20 минут youtube
- сделать английский
-выйти на кружок в 16.00
|
Вечер
- сложить школьную сумку
- вещи на секцию
- 1 стакан воды до еды
- ужин
- настольная игра или чтение
- подготовка ко сну 21.30
- подтягивание 5 раз
- проветрить комнату
- зубы, душ
- отбой 22.00
|
Индивидуальный план формирования навыков.
Моему ребёнку 6 лет
Что он умеет:
- застилать постель
- убирать со стола посуду
- завязывать шнурки
- мыть голову
- выбрасывать мусор из своей комнаты
- убирать игрушки за собой
|
Моему ребёнку 6,5 лет
Чему я должен его научить:
- мыть свою чашку
- уметь пользоваться ключами
- знать правила безопасности на дороге, в подъезде, лифте, с бытовыми приборами
- играть в «Что делать, если»
- гулять пешком по району
- разогревать обед вместе с мамой
- собирать рюкзак по схеме
- верхняя одежда, обувь в шкаф
- пластмассовые ножницы
|
Моему ребёнку 7 лет
Что он должен уметь:
- мыть за собой тарелку и чашку
- возвращаться со школы домой сам
- разогревать обед в микроволновке
- самостоятельно собирать портфель
- развешивать школьные вещи
- пользоваться ножницами
|
864 дня – это количество выходных, которые родители проводят с детьми до 16 лет. Если вашему ребёнку уже 8 лет, то половина ваших выходных уже стала историей!!!!!
Эффективное время с ребёнком –
это ценность и точка опоры на всю жизнь!!!!
Стратегия №3. Вводим «Правила семьи»
!!!Соблюдаем условия
- Родители пишут каждый свои правила
- Объединяем варианты и выбираем не более 5-ти правил, чтобы помнить
- Для подростков учитывать места общего пользования, финансы родителей, отношения между родителями и подростками
- Любить друг друга – это не конкретика!!!!
- Вешаем на холодильник, объясняем правила 1 раз
- Фиксируем внимание не меньше 20 раз в день, когда правило выполнилось (например, ребёнок рисует. «Какой молодец, что всё чисто», т.к. мы в доме не мусорим)
- Когда 2 недели выполняется правило - вводим новое!!! Наказание - физические упражнения.
разгарнуць » / « згарнуць